Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
SharePoint

МБДОУ «Детский сад № 71» города Костромы

Skip Navigation LinksСтруктура и органы управления образовательной организацией

​​​​​​​​​​ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ МБДОУ ГОРОДА КОСТРОМЫ "ДЕТСКИЙ САД №71"​​​


структура управления.png

 

В структуру общественного управления ДОУ входят: общее собрание работников трудового коллектива, педагогический совет, совет родителей и родительский комитет ДОУ.​


В соответс​твии с Уставом (пункт 3.1, раздела 3) управление деятельностью МБДОУ города Костромы «Детский сад №71» осуществляют: 

1. Учредитель, от имени которого выступают лица, определенные муниципальными правовыми актами города Костромы и настоящим Уставом (Учредителем является Администрация города Костромы)

2. Заведующий, который назначается на должность и освобождается от должности главой Администрации города Костромы по представлению заместителя главы Администрации - председателя Комитета образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы. ​

​Управление деятельностью ДОУ осуществляется в​ соответствии с Законом Российской Федерации " Об образовании в Российской Федерации»; иными законодательными актами Российской Федерации и Уставом ДОУ на принципах демократичности, открытости, профессионализма. Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.

ДОУ имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского-родительского.

Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде двух основных структур: административного и общественного управления.

Профессиональная квалификационная группа должностей - руководителей структурных подразделений

                    В структуре административного управления можно выделить несколько уровней линейного управления:

Первый квалификационный уровень управления​: 

  З​аведующий ДОУ. Непосредственное руководство и уп​равление ДОУ осуществляет заведующий, который несет полную ответственность за работу образовательного учреждения. Заведующий действует от имени образовательного учреждения, представляет его во всех других учреждениях и организациях; распоряжается имуществом и средствами ДОУ, формирует контингент воспитанников, создает условия для реализации образовательных программ.  Заведующий обеспечивает высший уровень управления образовательным учреждением.

    ​В структуру общественного управления ДОУ входят: общее собрание работников  трудового коллектива, педагогический совет ДОУ, родительский комитет ДОУ. 
Детский сад осуществляет выполнение социального заказа родителей: сохранение и укрепление здоровья воспитанников; выявление и развитие интеллектуальных, творческих способностей и умений детей.​
Организация: Создание рациональной организационной структуры в ДОУ, направленной  на достижение учреждением целей своей деятельности в оптимальный срок и при оптимальных ресурсных затратах.​

​​​Второй квалификационный уровень управления:

Заместитель заведующего, ​старший воспитатель, старшая медицинская сестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ. Линейные руководители наделены полномочиями в зависимости от целей и задач образовательного учреждения. Заместитель заведующего  управляет работой младшего обслуживающего персонала. Старший воспитатель руководит деятельностью воспитателей и специалистов образовательного учреждения. Медицинская сестра руководит действиями помощников воспитателей и следит за соблюдением санитарных норм и правил при проведении педагогического процесса, содержании помещений, организации работы пищеблока.

 Контроль: Констатирует, измеряет уровень отдельных параметров педагогического процесса, сопоставляет их с нормативными требованиями. Заключается в сборе, систематизации и хранении информации,  полученной путем наблюдения, работы с документами, бесед с детьми, воспитателями.​

Регулирование: Оптимизации педагогического процесса, воздействие на работу педагогического коллектива с целью внесения поправок, устранения проблем.

                                           Управленческие функции:

    Педагогический анализ. Позволяет дать объективную оценку педагогическому процессу, выявить проблемы и причины их возникновения, определить уровень образовательной работы. На основе анализа вырабатываются рекомендации по совершенствованию педагогического процесса в ДОУ.​

 Планирование. Определение системы мероприятий, предусматривающей порядок, последовательность и сроки их выполнения, направленной  на достижение  конкретно сформулированной  цели, с указанием конечного результата, который  можно измерить, сравнить, оценить.

Третий квалификационный уровень управления: 

​Воспитатели и специалисты.

Четвертый уровень управления​:

На четвертом уровне объектами управления являются воспитанники и их родители.

  Разработанная модель управления ДОУ с участием коллектива заложила мотивирующий импульс в его дальнейшее развитие. Административная группа создала коллектив единомышленников, где каждый ответственен за решение поставленных задач.  Таким образом, структура управления образовательным учреждением представляет собой пирамиду, основанием которой являются воспитанники ДОУ.

Положение о педагогическом совете.pdf