Первый квалификационный уровень управления: Заведующий ДОУ. Непосредственное руководство и управление ДОУ осуществляет заведующий, который несет полную ответственность за работу образовательного учреждения. Заведующий действует от имени образовательного учреждения, представляет его во всех других учреждениях и организациях; распоряжается имуществом и средствами ДОУ, формирует контингент воспитанников, создает условия для реализации образовательных программ. Заведующий обеспечивает высший уровень управления образовательным учреждением. | В структуру общественного управления ДОУ входят: общее собрание работников трудового коллектива, педагогический совет ДОУ, родительский комитет ДОУ. Детский сад осуществляет выполнение социального заказа родителей: сохранение и укрепление здоровья воспитанников; выявление и развитие интеллектуальных, творческих способностей и умений детей. Организация: Создание рациональной организационной структуры в ДОУ, направленной на достижение учреждением целей своей деятельности в оптимальный срок и при оптимальных ресурсных затратах.
|
Второй квалификационный уровень управления: Заместитель заведующего, старший воспитатель, старшая медицинская сестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ. Линейные руководители наделены полномочиями в зависимости от целей и задач образовательного учреждения. Заместитель заведующего управляет работой младшего обслуживающего персонала. Старший воспитатель руководит деятельностью воспитателей и специалистов образовательного учреждения. Медицинская сестра руководит действиями помощников воспитателей и следит за соблюдением санитарных норм и правил при проведении педагогического процесса, содержании помещений, организации работы пищеблока. | Контроль: Констатирует, измеряет уровень отдельных параметров педагогического процесса, сопоставляет их с нормативными требованиями. Заключается в сборе, систематизации и хранении информации, полученной путем наблюдения, работы с документами, бесед с детьми, воспитателями.
Регулирование: Оптимизации педагогического процесса, воздействие на работу педагогического коллектива с целью внесения поправок, устранения проблем.
Управленческие функции: Педагогический анализ. Позволяет дать объективную оценку педагогическому процессу, выявить проблемы и причины их возникновения, определить уровень образовательной работы. На основе анализа вырабатываются рекомендации по совершенствованию педагогического процесса в ДОУ.
Планирование. Определение системы мероприятий, предусматривающей порядок, последовательность и сроки их выполнения, направленной на достижение конкретно сформулированной цели, с указанием конечного результата, который можно измерить, сравнить, оценить.
|
Третий квалификационный уровень управления: Воспитатели и специалисты. Четвертый уровень управления: На четвертом уровне объектами управления являются воспитанники и их родители. | Разработанная модель управления ДОУ с участием коллектива заложила мотивирующий импульс в его дальнейшее развитие. Административная группа создала коллектив единомышленников, где каждый ответственен за решение поставленных задач. Таким образом, структура управления образовательным учреждением представляет собой пирамиду, основанием которой являются воспитанники ДОУ.
|